Договор купли-продажи недвижимости

Договор купли-продажи недвижимости.
Согласно статьей 549 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. На практике, договор купли-продажи недвижимости должен быть составлен в трех экземплярах, каждый из которых будет необходим в дальнейшем. Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.
Подготовка договора купли-продажи недвижимости адвокатом по гражданским делам Кострыкиной Ириной Владимировной обеспечит качественную процедуру проведения сделки купли-продажи, предотвратит возникновение многих спорных моментов, позволит свести к минимуму риск взаимных претензий у сторон сделки. При составлении договора купли-продажи адвокат Кострыкина Ирина Владимировна учет все особенности конкретной ситуации, обеспечит наличие в договоре корректной и полной информации.
По желанию сторон договор купли-продажи недвижимости может быть удостоверен у нотариуса. Удостоверение договора купли-продажи недвижимости у нотариуса не является обязательной процедурой.
В договоре купли-продажи недвижимости обязательно должна быть указана следующая информация:
- данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным;
- цена имущества. При отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости договор о ее продаже считается незаключенным;
- перечень лиц, сохраняющих в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением;
-условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Помимо договора купли-продажи недвижимости необходимо подготовить передаточный акт, который также подписывается продавцом и покупателем.
Вмести с тем, сделка купли-продажи не ограничивается только лишь подписанием договора и передаточного акта. Переход права собственности на объект недвижимости необходимо зарегистрировать в специализированном органе – Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области. Сам договор купли-продажи недвижимости с 01 марта 2013 г. регистрации не подлежит.
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
- прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
- правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Для того, чтобы зарегистрировать права на недвижимое имущество необходимо представить следующие документы:
- заявление сторон. В случае, если заявление от имени сторон подает представитель, его полномочия должны быть удостоверены нотариальной доверенностью;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение государственной регистрации;
- правоустанавливающие документы, подтверждающие, что отчуждаемое имущество действительно принадлежит продавцу. К ним относятся: свидетельство о государственной регистрации права собственности, свидетельство о праве на наследство и другие;
- план жилого помещения и документ, содержащий описание жилого помещения, удостоверенные органами по учету объектов недвижимого имущества;
- справка о лицах, имеющих в соответствии с законом право пользования жилым помещением, с указанием этого права;
- документы, удостоверяющие личность граждан (паспорта).
После регистрации перехода права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, выдается свидетельство о государственной регистрации права собственности и информация о новом собственнике вносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП).